Почтовая программа outlook express

Справка по настройке и работе с почтовой программой Outlook Express.

  1. Настройка программы.

Настройка программы выполняется с целью создания условий для удобной и эффективной работы с электронной почтой.

 

  1. Откройте программу. Обычно программа находится в меню «Пуск» — «Программы». Значок программы в виде конверта со стрелкой. Откройте вот такое окно, как показано ниже.

  1. Откройте в меню программы «Сервис» — «Настройки». Появится окно, как показано ниже. Установите флажки (галочки) так, как показано на рисунке. Нажмите кнопку «применить».

  1. Откройте вкладку «Чтение». Установите  галочки так, как показано на рисунке ниже. Нажмите кнопку «Применить».

  1. Откройте вкладку «Уведомления». Установите  галочки так, как показано на рисунке ниже. Нажмите кнопку «Применить».

 

  1. Откройте вкладку «Отправка сообщений». Установите  галочки так, как показано на рисунке ниже. Нажмите кнопку «применить».

 

  1. Откройте вкладку «Создание сообщения». Установите галочки так, как показано ниже.  Нажмите кнопку «Применить».
  2. Откройте вкладку «Безопасность». Установите галочки так, как показано ниже.  Нажмите кнопку «Применить».

 

  1. Откройте вкладку «Обслуживание». Установите галочки так, как показано ниже.  Нажмите кнопку «Применить».

 

  1. После этой вкладки нажмите «Ок». Другие вкладки настраивать не нужно. Настройка программы произведена. Можно приступить к настройке учётной записи.

 

  1. Настройка учётной записи.

Настройка учётной записи производится для того, чтобы настроить проверку почты (отправку почты и её приём) через ваш почтовый ящик.

Почтовый ящик для вашей школы уже заведён, и его можно проверять непосредственно в интернете, но это не всегда удобно и намного дольше, чем через почтовую программу.

Итак,

  1. Откройте мастер учётных записей в меню программы «Сервис» — «Учётные записи». Появится окно, как показано ниже:

 

Примечание: если внутри этого окна имеются какие-либо записи, то удалите их все, выделив мышкой и нажав справа в окне кнопку «удалить».

  1. Нажмите «Добавить». Появится окно, как показано ниже.

 

  1. Выберите «Почта» и получите такое окно:

 

  1. Имя, которое вы впишите в это поле, будет отображаться в письме «от…» у получателя. Чтобы не было путаницы (школ-то больше 20-ти!), в это поле лучше всего вписать название вашей почты. Например  (Внимание: пишем без кавычек и нигде и никогда в письмах не используйте знак « № ». Иначе появится информация о том, что письмо содержит знаки, которые нельзя отправить и может быть ошибка).

Итак, получилось вот такое окно:

  1. Жмём «Далее». Получаем следующее окно:

Вписываем туда имя вашего почтового ящика, который вам выдали. (Внимание! Вписываем только АНГЛИЙСКИМИ МАЛЫМИ буквами БЕЗ ПРОБЕЛОВ и всё в точности так, как в выданном вам адресе. Проверьте!). Получилось примерно следующее:

Жмём «далее». Получаем следующее окно.

В поле «Сервер входящих сообщений» и в поле «Сервер исходящих сообщении» вписываем  (без кавычек и малыми английскими буквами без пробелов!). Получилось вот так:

Жмём «Далее» и получаем следующее окно:

Строка «учётная запись» заполняется автоматически. Менять её нельзя ни в коем случае. А в пустое поле «пароль» введите тот пароль, который вам выдали как пароль для почты. (Внимание! Пароль вводится в скрытом режиме, т.е. на экране при вводе будут появляться точки вместо букв и цифр. Вводите пароль внимательно. Если вы ошиблись или сомневаетесь в правильном вводе, то сотрите уже введённые символы (точки) и введите заново. Ошибка даже в одном знаке не позволит вам работать с почтой. Пароль в нашем случае состоит из малых английских букв). Оставьте галочку «запомнить пароль».
Итак, после ввода пароля окно выглядит так:

Жмём «Далее», затем «Готово». Получилось вот такое окно со строкой новой учётной записи.

  1. Остаётся последний короткий этап настройки учётной записи. Выделите мышкой строку учётной записи. Вот так:

И теперь справа щелчок по кнопке «Свойства». Получилось вот так (не обращаем внимание на то, что на рисунке написано ____.ru. Просто, этот рисунок – со старой инструкции. У вас должно быть написано что-то, подобное. То же относится и к рисунку ниже):

Здесь менять ничего не надо. Выберите вкладку «Серверы» (это вверху окна). Откроется окно. Там надо исправить две вещи:

  1. Поставить галку «Проверка подлинности пользователя».
  2. Дописать в поле «Учётная запись» к имени пользователя, чтобы получилось полное имя вашего почтового ящика. Например, ____
  3. Получилось вот так:

 

Ещё раз проверьте пункты, подчёркнутые красной линией!

Теперь жмём «Ок». А в другом (нижнем) окне нажмите «закрыть». Всё!

Программа готова к работе.

  • Настройка интерфейса (внешнего вида) программы.

Щёлкните ПРАВОЙ кнопкой мыши вверху окна, где значки. Выглядит это так:

Выберите в открывшемся малом окне «настройка». Появится вот такое окно:

В нём выберите в «размер значка» — «мелкие значки». (Выбирается щелчком по галочке справа от надписи!). В левом столбце выберите «Удалить» (используйте прокрутку!) и нажмите «добавить». Надпись появится в правом столбце. Аналогично проделайте то же самое с надписями «Сохранить как…» и «кодировка». Проверьте, чтобы в правом столбце была надпись «адреса». Если её нет – перенесите аналогично её из левого столбца. По окончании нажмите «закрыть».

Получилось, примерно, вот так:

  1. Создание сообщения.
  2. Создание сообщения без вложения.

Нажмите кнопку «Создать». Впишите в поле «кому» электронный адрес того, кому вы отсылаете письмо. В поле «тема» впишите тему письма, т.е. о чём это письмо. Поле «копия» заполнять не нужно.
Ниже, в основное поле, напишите текст самого письма. Письмо готово. Получилось примерно так, как показано ниже:

Нажмите кнопку «отправить». Письмо ещё не ушло адресату, а только поместилось в папку «Исходящие». Вот так:

Вы ещё можете его подправить, дописать или удалить. Чтобы письмо отправить окончательно, нажмите кнопку «доставить почту», что вверху окна программы. После нажатия кнопки ваше письмо отправится, а письма, отправленные для вас, придут к вам.

Появится небольшое окно, которое покажет вам, как оправляется ваше письмо и как приходят к вам письма. Большие письма оправляются и получаются долго, маленькие – за несколько секунд.

Письма, которые придут к вам, помещаются впапку «Входящие». Выделите эту папку, и вы увидите все эти письма. Вот так:

Полученные письма можно сохранить, выделив письмо и нажав кнопку «сохранить как…». Введите имя файла письма и нажмите «сохранить».

Полезный совет: заведите где-нибудь (например, в папке «мои документы») папку и назовите её, например, «письма». Туда и складывайте все сохранённые письма.

  1. Создание сообщения с вложением.

Иногда необходимо переслать не только содержание письма, но и сам документ (файл Word, картинку, музыкальный файл или любой другой файл). Как поступить? В этом случае к тексту письма прикладывают вложение. Вложение – это и будет тот самый пересылаемый файл.

Делаем так: Нажмите кнопку «Создать». Впишите в поле «кому» электронный адрес того, кому вы отсылаете письмо. В поле «тема» впишите тему письма, т.е. о чём это письмо. Поле «копия» заполнять не нужно.
Ниже, в основное поле, напишите текст самого письма. Письмо готово. Получилось примерно так, как показано ниже:

Разверните это малое окно во весь экран. Получится так:

Нажмите кнопку «вложить», что вверху окна. Появится новое окно с выбором файла для вложения. Вот так:

Найдите и выделите нужный файл для пересылки и нажмите «вложить». Получилось так:

Если вам нужно вложить несколько файлов, то повторите описанную операцию для каждого файла. Заметьте: появилась новая строка «присоединить» вверху окна. В ней записаны все присоединённые ваши файлы. Если вы хотите пометить ваше письмо как важное, то нажмите один раз на значок «важность», что вверху окна. Вот конечный вариант письма:

Нажмите «Отправить». Далее письмо отправляется нажатием кнопки «доставить почту».

Полезные советы: 1. Нежелательно прикреплять в одном письме более 4-х файлов. Это неудобно в работе при получении. Если вам надо отправить много файлов или целую папку, то сначала сожмите её (их) в архив архиватором, например, WinRar, а затем прикрепите полученный архив к письму. Это очень удобно и значительно ускоряет отправку. 2. Не прикрепляйте файлы очень большого объёма. Общий объём прикрепляемых файлов не должен превышать 1 МБ – если вы пересылаете его в РОО (там медленный интернет и будет проблематично получить такую большую почту) и не более 2-3 МБ – для школ. 3. Старайтесь не открывать вложения от незнакомых адресатов. Вложения – отличный способ переслать компьютерный вирус на ваш компьютер.

  1. Получение письма с вложением. Сохранение вложения.

Письмо с вложением легко распознать по значку в виде скрепки в строке, где заголовок письма и внизу справа от текста письма. Внизу, на рисунке, скрепки обведены красной линией.

Вложения лучше всего сохранить отдельно, сначала, например, на рабочий стол. Это для того, чтобы изучив вложения, потом переложить их в нужные папки. Открыть вложения вы можете щелчком мыши по скрепке. Появится вот такое окно:

Выберите «сохранить вложения», сохраните на рабочий стол, а затем, ознакомившись отдельно, переложите в нужные папки.

  1. Работа с адресной книгой.

Электронные адреса сложно запомнить. Приходится вводить их при каждой отправке. Это очень неудобно. Чтобы этого избежать, нужно воспользоваться адресной книгой. Адресная книга позволяет легко вписать нужный адрес, да и все адреса будут под рукой.

  • Сначала адресную книгу нужно заполнить. Жмём на значок «Адреса», получаем окно:

Выбираем в новом окне «создать», потом — «создать контакт». Получаем вот такое окно:

Заполняем контакт: «имя» — пишем название школы, например: Кыштовская ср. школа 2 (напоминаю: не используйте знак «№» — (номер), во избежание ошибки»);

 

После введения эл. адреса нажмите кнопку «добавить», что справа от введённого адреса. Всё! Больше здесь заполнять ничего не надо.  Получилось вот так:

Жмём «Ок».

Получилось, примерно, вот так:

Обратите внимание, что в основном окне в левом нижнем углу в списке контактов появилась соответствующая надпись. Можно приступать к вводу следующей школы. Проделайте аналогично с каждой школой, начиная с п. 4.1. Не забудьте внести контакт с . Теперь у вас есть полный список контактов. Закройте малое окно.

  • Создание сообщения с использованием адресной книги.

Например, вы хотите отправить письмо в . Находим в списке контактов эту школу. Двойной щелчок левой кнопкой по нужной школе в списке. Появилось окно письма, где уже вписан нужный эл. адрес школы.  Вот такое окно:

Пишите текст письма и отправляйте, как уже описывалось ранее.

На этом – всё. Основные приёмы работы с почтовой программой Outlook Express описаны.

Author: admin

Добавить комментарий